Электромобили VS Экология: как все утроено? Разбираемся с проектом #аквалогия ♻️
Тема стала актуальна особенно после новости (https://t.me/iqareum/1499) о массовом производстве отечественных электрокаров к 2025 году.
Электромобили называют главным оружием в борьбе с выбросами. Планируется, что к 2030 году мировое количество электромобилей достигнет 145 млн. В России сегодня насчитывается около 30 тысяч.
Забегая вперед, скажем так: критичных минусов мы не нашли, как не старались🙈
✔️ Электромобили не производят выбросов при сжигании топлива, но могут выделять некоторое количество CO2.
❌ Производство электромобилей требует больше ресурсов и энергии, чем автомобили с ДВС.
✔️Электромобили не производят выбросов после изготовления на протяжении всего жизненного цикла.
❌Литий-ионные аккумуляторы для электромобилей могут негативно влиять на окружающую среду из-за добычи и переработки материалов.
✔️Утилизация аккумуляторов для электромобилей позволяет повторно использовать или перерабатывать их материалы. По прогнозам, выход на 100%-ю переработку батарей к 2040 году позволит удовлетворить до 25% потребности индустрии в литии и до 35% - в кобальте и никеле.
❌Частая замена аккумулятора. Срок службы — 5-8 лет. При производстве аккумуляторов для электрокаров происходит выброс парниковых газов. Но сохранить жизнь батареи можно, выбирая для зарядки станции с переменным током, а не «быстрые» с постоянным.
✔️Большой потенциал для экоулучшений. Речь об альтернативной энергии. Уже сейчас крупные энергетические корпорации инвестируют в программы по отказу от углерода (декарбонизации). Многие из них планируют (https://www.nationalgeographic.com/environment/article/electric-vehicles-take-off-recycling-ev-batteries) полностью перейти на «зелёную» энергию уже к 2040-му году. В дневное время электрокары могут подпитываться от солнца при помощи специальных навесов, а ночью в дело вступает энергия ветра.